Резолюция НПК «Сопоставление заключительного клинического
19 июня
Заслушав и обсудив выступления патологоанатомов, судебно-медицинских экспертов, руководителей Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Московской области все участники конференции констатировали ряд проблем, связанных с клинико-анатомическими сопоставлениями в оценке качества медицинской помощи:
- Клинико-анатомические сопоставления остаются важнейшей функцией контроля качества лечебно-диагностической работы. Случаи расхождения диагнозов должны быть предметом профессионального обсуждения
в медицинском сообществес принятием должных административных мер по устранению недостатковв оказании медицинской помощи. - В настоящее время
в Российской Федерации отсутствует нормативно-правовое регулирование вопроса сопоставления заключительного клиническогои посмертного (патолого-анатомическогои судебно-медицинского) диагнозов.Это порождает наличие многих проблем,в числе которых неоднозначная оценкаи субъективизм патологоанатома, судебно-медицинского эксперта, представителей правоохранительных органови системы страховой медициныв трактовке действий врача-клинициста. - Штрафные санкции
за расхождения диагнозов, введенные Фондом обязательного медицинского страхования, ведутк искусственному занижению показателей расхождения диагнозовв медицинских организациях,к неверной статистической отчетностии сокрытию дефектов оказания медицинской помощи. - Другой причиной, влияющей
на снижение показателя расхождений диагнозов, является отказот формулировки диагноза, допускающей существование помимо одного основного заболевания комбинацию нескольких заболеваний, влияющихв случае смертина наступление летального исхода. Недоучет роли коморбидных заболеванийи отсутствие четких нормих использования в диагнозе создают трудности правильной оценки танатогенеза заболевания, ограничивает анализ заболеваемостии смертности по множественным причинам, что влечетза собой потерю части имеющейся информациии ослабляет контроль качества медицинской помощисо стороны прозекторской (судебно-медицинскойи патологоанатомической) службы. Учитывая высокую распространенность мультиморбидной патологиив популяции, она должна находить своё отражениев определенных рубриках диагнозаи подлежать обязательному статистическому учёту. - Контроль качества диагностической
и лечебной работы, повышение профессионального уровня врачей, оказывающих медицинскую помощьна догоспитальном и госпитальном этапах,не возможны без детального анализаи разборов летальных исходовна клинико-анатомических конференциях, одногоиз лучших достижений отечественной медицины,к сожалению, утративших нормативное регулированиев последних документах Минздрава России.На практике количество клинико-анатомических разборов летальных исходовв стационарах медицинских организаций каждый год уменьшается. - Рассмотрение случаев расхождения клинического
и судебно-медицинского диагнозов, установленных врачами судебно-медицинскими экспертамив медицинских организаций Московской области, остаются мало востребованными по причине низкой активности руководства медицинских организацийв подготовке и проведении клинико-анатомических конференций. Вследствие этого отсутствуют конкретные меры по устранению недостатковв оказании медицинской помощи населению Московской области. - С учетом мирового опыта развитых стран рекомендовать передать вопросы кодирования заболеваний по МКБ-10 полностью
в руки службы медицинской статистики.
Учитывая представленные данные, участники научно-практической конференции считают целесообразным дальнейшее изучение вышеперечисленных вопросов
По итогам обсуждения было принято решение о создании рабочей группы с целью обсуждения и возможной реализации через изменения в Законодательных актах РФ, нормативной базе Минздрава России и ФОМС следующих предложений:
разработать и утвердить методические рекомендации по сопоставлению заключительного клинического и посмертного (патолого-анатомического и судебно-медицинского) диагнозов;
- принять положение, что сам факт расхождения диагнозов
не должен отождествлятьсяс дефектом оказания медицинской помощи: - разработать
и утвердить в установленном порядке правила по организациии проведению комиссий по анализу летальных исходов (КИЛИ)и клинико-анатомических конференций (КАК);
- привести
в соответствие с 323-ФЗи МКБ-10 (2017)и издать единые рекомендации Минздрава России по формулировкеи кодированию диагнозов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|